"Александр Головин. Фантазии Серебряного века" - на Крымском Валу, в филиале Государственной Третьяковской галереи

- с 28 марта по 24 августа 2014 года. В рамках экспозиции представлено около 300 произведений из 24 музеев и частных коллекций России и стран ближнего зарубежья. Живописные и графические работы, эскизы костюмов и декораций, подлинные сценические костюмы, изготовленные к различным спектаклям по рисункам художника, произведения декоративного искусства. Впервые в Москве демонстрируются долгое время считавшиеся утраченными костюмы к спектаклю «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в постановке В. Э. Мейерхольда (1917) из собрания Александринского театра.

С 1902 г. Головин занимал должность художника-консультанта при Дирекции Императорских театров, будучи к тому времени уже создателем Кустарного отдела на Всемирной  выставки в Париже (1900).
Роль Головина как модернизатора костюмно-постановочной схемы работы театров сегодня сложно переоценить: изменил порядок, при котором декорации к спектаклю выполнялись несколькими художниками поактно, а костюмы и бутафория подбирались из ранее созданных для других спектаклей. Головин внедрил практику оформления постановки целиком одним художником для достижения образного и стилевого единства. Он не только создавал эскизы, но по большей части сам расписывал декорационные холсты, ткани для костюмов, лепил бутафорию. По решению Головина костюмы стали шить не из дорогих тканей, а из холста, за счет ручной росписи и аппликаций добиваясь имитации ценных материалов. Для выполнения этих работ Головин организовал при Мариинском театре костюмерную и красильную мастерские (работницы которых становились моделями для его «испанок»).